Читаем и обсуждаем. Как общаться с ребенком. Урок 2

Уважаемые посетители сайта!

Сайт переехал на другой хостинг и имеет теперь собственное

доменное имя

http://communityofmoms.ru

Мы прилагаем все усилия, чтобы новый сайт стал лучше, информативнее и удобнее.

Запрошенную вами статью вы легко найдете там, введя в графу «поиск» название данной статьи.

6 comments on “Читаем и обсуждаем. Как общаться с ребенком. Урок 2

  1. Ох, ну и трудная же это работа работать над собой:) Прошлую неделю старались усердно выполнять домашнее задание, вроде стало что-то меняться, дети стали более открытыми и откровенными. Но мы ещё всё же далеко от идеала, так сказать. Папе нашему особенно тяжело даётся работа над собой. На счёт сегодняшней темы, у нас всегда по-разному, иногда мы вообще не вмешиваемся в процесс или помогаем, если детям это нужно. А иногда мне так и хочется в чём-то их подправить. Особенно старшего, Никиту, мне иногда кажется, что он уже может делать лучше и я стараюсь его к этому подтолкнуть. Ну он пока никогда не был против моих замечаний, может быть я корректно его исправляю. Не знаю. Но, просто мне самой иногда кажется, что лучше бы я не лезла, пусть сам сделает по-своему, только думаю об этом уже после того, как влезла:)

  2. Да уж, эта тема нам сейчас близка. Правда немного с другой стороны. Я как раз стараюсь не вмешиваться часто, особенно если Сеня не просит сам помощи, или это дело для него привычное, то есть когда и так ясно, что помощь не нужна.
    Но последнее время ребенок растет и становится все самостоятельнее. А не все, что он хочет делать сам, у него получается.
    Говорит «я сам», а потом истерика оттого, что не получается. Я предлагаю помощь, опять «я сам» и плач( Папа начинает психовать…
    И как тут выкрутиться?

  3. Позабавило про Эмилию. 🙂 И напомнило о том, как в детстве я требовала от мамы 18 минут времени ежедневно, потраченного лично на меня (тогда была актуальна такая статистика).

    Что касается помощи, я свою не навязываю. Для нас скорее актуален вопрос инициативы. Но, думаю, это уже тема для отдельного разговора.

  4. Мне легко не вмешиваться, когда меня не просят, скорее всего, потому что я сама всегда занята. В первом классе мы вместе делали уроки, но без эмоциональных истерик, единственное, что мне не нравилось — это почерк дочери, работать над которым она просто не хотела. Когда я была маленькой, я вырывала лист и переписывала все заново, если сделала одну ошибку, сейчас дети очень небрежно к этому относятся, но их это устраивает. Со второго класса Эмилия учится сама и я не вмешиваюсь в процесс, хотя многие мамы и в 6 классе все еще делают уроки вместе с детьми (мамы отличников).
    У меня принцип «не делать за ребенка то, что он может сделать сам», но я сталкиваюсь с другой проблемой. Маленькие не могут, но хотят, а большие дети могут, но уже не хотят. Вспоминается, как малышка гонялась с веником, делала тесто для блинов, лепила цветочки для пирогов, «наводила порядок», а теперь на вопрос: «Есть будешь?», слышу ответ: «Если согреешь, то буду». Им уже лень! На прошлой неделе пришел ученик и говорит: «Давайте, вы мне перевод продиктуете, а я запишу». Зря он это сказал, потому что весь текст со словарем переводил сам. Теоретически он может это сделать сам, но ему неохота.

  5. да, лень — это бичь. И мой тоже( И как детей научить не лениться? Наверное, только через себя. Но ты, Зеля, ведь не ленишься, а у Эмилии это уже заводится. Значит, из школы пришло? Плохое быстро прилипает(
    Вот, нам нужно обсудить вопрос, как бороться с ленью и мамы и ребенка)))

  6. Когда мы в начальной школе занимались проектной деятельностью, я предложила Эмилии написать проект о лени 🙂 , но потом все писали одинаковый проект. Может просто подростковый возраст наступил, хотя до школы мы были другими.

Обсуждение закрыто.