Читаем и обсуждаем. Как общаться с ребенком. Урок 3

Уважаемые посетители сайта!

Сайт переехал на другой хостинг и имеет теперь собственное

доменное имя

http://communityofmoms.ru

Мы прилагаем все усилия, чтобы новый сайт стал лучше, информативнее и удобнее.

Запрошенную вами статью вы легко найдете там, введя в графу «поиск» название данной статьи.

8 comments on “Читаем и обсуждаем. Как общаться с ребенком. Урок 3

  1. Вот этот урок мне очень понравился. Теперь больше обращаю внимание на возможности сына и стараюсь не помогать ему в том, что он неплохо может сделать сам:)

  2. Ага, и для нас очень актуальная тема. Это действительно трудно: балансировать между опекой и желанием дать ребёнку полную самостоятельность. Это можно назвать сотрудничеством или родительской заботой. Буду делать домашнее задание. Спасибо, Зеля!

  3. Отличный советы, но так сложно им соответствовать. Присоединяюсь к проекту и тоже буду делать домашнее задание. В первую очередь — это работа над собой. Самое сложное, когда ребенок просит, сказать ему «да!». Самой же быстрее, лучше

  4. У меня в этом плане проблема с дочкой. Она не хочет делать без меня даже то, что прекрасно может сделать сама. Например ей надо что-то нарисовать, у неё ещё не получается идеально красивый рисунок, а она хочет именно такой. Просит помочь, я ей помогаю, объясняю как провести ту или иную линию, какой цвет подобрать и т.д. В итоге она разными хитростями пытается переложить это на меня. Я, конечно, это понимаю и отказываюсь дальше помогать, а она обижается. Как быть?

  5. Моей дочери исполнится 13 и в последнее время происходит аналогичная ситуация и не только с рисованием. Я тоже часто говорю: «Это ты можешь сама сделать», но ей не хочется учиться, она говорит: «У меня плохо получится» и время не хочет на это тратить, лучше в компьютере посидит. Она думает, что если взялась за дело, то оно должно получиться сразу на отлично и не верится, что «терпение и труд все перетрут», что навык приобретается в процессе многократного повторения, но мы живем в век «микроволновок», когда все должно происходить быстро , поэтому многое не доводим до конца. Я почти всему училась сама методом проб и ошибок, мама мне не помогала.

    В школе к ней постоянные претензии типа «могла бы учиться лучше», «могла бы прыгнуть дальше», «могла бы нарисовать красивее», может они тоже пытаются за нее начертить зону ближайшего развития, а она действительно делает все, как может, а потом психует, когда ей такие замечания делают. По школьной программе я очень редко помогаю, только если действительно задание очень трудное, а учебник ничего не объясняет.

    Меня она попросит сделать что-то вместе, если подарок хочет кому-то подарить и хочется, чтобы было красиво, а когда просто внимания не хватает, тогда можем почитать вместе или кино посмотреть.

  6. Ну что же, я домашнее задание выполнила. В прошлую субботу Эмилия не очень хотела идти в школу, два урока технологии, физкультура… Но без уважительной причины мы школу не пропускаем. Оказалось, что она оставила выкройку в кабинете русского, а учительница была на больничном. Без выкройки на технологии делать нечего. Я ей сказала, что если она попросит, ей откроют кабинет, и она заберет свою выкройку. Но ведь это так страшно… Вернувшись из школы, она сказала, что у нее все получилось, кабинет ей открыли. Но вот только она не очень поняла, как переносить выкройку на ткань, тем более выкройка изрядно помялась. Сегодня мы выполнили пункт «Давай вместе». Мы вместе прикололи, расчертили, отмерили припуски на швы и вырезали. Эмилия была очень рада и довольна, потому что этот процесс видно ее пугал. Все закончилось обнимашками.

  7. Да.. спасибо, что напомнили про этот нюанс в развитии самостоятельности..
    Я иногда забываю, потому что, как мне кажется, развитие у старшего ребёнка (4г) идёт по принципу 2 шага вперёд и 1 назад. А я уже привыкла к его самостоятельности)))

Обсуждение закрыто.