Читаем и обсуждаем. Как общаться с ребенком? Урок 10

Вот мы и добрались до последней главы книги «Общаться с ребенком. Как?» Ю.Б. Гиппенрейтер.

Урок десятый. «Кувшин» наших эмоций

читать далее

3 комментария в “Читаем и обсуждаем. Как общаться с ребенком? Урок 10

  1. Интересная мысль о том, что в детстве ребенок узнает о себе только из слов близких. Хотя собственные ощущения тоже нельзя сбрасывать со счетов, думаю, во многом это так и есть.

    Зеля, а разделяешь ли ты все выводы автора и насколько широко используешь их в своем общении с дочерью?

  2. Много лет назад я переводила курс американского психотерапевта, который читал лекции студентам, изучавшим семейное консультирование. Поэтому многое в этой книге перекликается с американской психологией, нового я для себя ничего не открыла. Но мне нравится читать книги, которые читать легко. Когда дочь была маленькой я не использовала технику «активного слушания», не слушала ее чувства и переживания. Часто давала готовые рецепты решения проблем. Сейчас мне легче делиться своими переживаниями с ней, в ответ она рассказывает о том, что ее беспокоит. У нас подростковый возраст и начинаются различные комплексы под влиянием окружающей среды, здесь очень важна моя поддержка. Мы повышаем свою самооценку позитивными аффирмациями, мы хвалим себя за все, что мы сделали. Я выслушиваю, когда она жалуется на одноклассников, а потом прошу найти что-то положительное в них. Я, например, помню, как меня называла мама, когда сердилась. Как вместо того, чтобы похвалить за вымытый пол, она находила угол, в котором осталась пыль и т.п. Во время чтения книги я заметила, что сама становлюсь похожей на свою маму, поэтому сейчас я в уме «прослушиваю», что я собиралась сказать дочери, прежде чем выпустить слова на волю. Решение конфликтных ситуаций затягивается, потому что это теперь больше похоже на переговоры, но результат есть. Самое интересное, что она видит других мам и слышит их, а потом делает выводы. Сравнивая меня с мамами своих подружек, она приходит к выводу, что я поступаю правильно, не вмешиваясь в ее занятия, не наказываю ее, лишая прогулки и говорит мне об этом. Пока она была маленькая, мы были очень близки, потом я подумала, что должно происходить отдаление, потому что на первый план выходят подружки, что мама уже не может быть интересной. Когда я начала применять принципы из книги, мы стали намного ближе, мы больше разговариваем по душам, мы стали добрее друг к другу. И если раньше она часто бывала унылой, то сейчас она поет песни «Who says I am not perfect?» и » Какой чудесный день…», даже музыка, которую она слушает стала более веселой и радостной.

Обсуждение закрыто.